Как правильно выбрать автомобильные шины в зависимости от сезона и климата?
Колесная система автомобиля, в частности, его шинное оснащение – это ключевой момент безопасности и комфорта вождения. Грамотно подобранные покрышки способны снизить топливное потребление, позволят существенно сэкономить не только при тратах на горючее, но и на техническом обслуживании.
Производители стараются выпускать изделия с максимальным эксплуатационным сроком, но, при прохождении 30-50 тысяч км, любые шины, даже, с высоким порогом износостойкости, приходят в негодность, поэтому, покупку нового комплекта откладывать нельзя.
Основополагающие критерии выбора автомобильной резины
Смена сезонов является общим критерием для техники автомобильного класса, и тут все достаточно просто, поскольку, есть всего два варианта – это зимний и летний комплект. Однако, множество нюансов тоже следует учитывать:
- производитель или бренд;
- возможности технологической адаптации;
- рельефность и особенности протектора;
- качество сырьевого обеспечения.
Бытует мнение, что можно обойтись одним комплектом, если у него универсальные показатели, то есть, колеса справятся с дорогой как при жаре, так и при холодной погоде. Это утверждение правильно лишь для климата, где перепады годовых температур не превышают 250С, но таких зон на территории Европы попросту нет.
Нужны ли шипы на зимних покрышках?
Шипы могут создавать дополнительный шум, и этот фактор является раздражителем для многих водителей, но их наличие гарантирует безопасность на заледенелых трассах, особенно, если автомобиль используется достаточно часто. Резина без шипов обладает схожим техническим набором качеств:
- нет потери эластичности при сильном морозе;
- хорошее сцепление с дорожным покрытием;
- аналогичные маневровые свойства.
Но, если, на трассе наблюдается большое количество снега, то шипованные колеса гарантированно не будут буксовать, а как поведет себя гладкий протектор – большой вопрос.
При выборе автопокрышек, необходимо соблюдать размерное соответствие, а любое отклонение от стандартов снижает уровень комфорта и безопасности. К тому же, ошибка с размером прилично увеличивает нагрузку на подвеску, трансмиссию и систему амортизации. Даже приборы могут показывать неверные значения, поэтому, не нужно рисковать с диаметрами и шириной шины.
Posted in Заметки не по теме
Добавить комментарий