Еще одна легенда — летная куртка Бомбер

летная куртка бомберВ прошлой статье я писал о  полевой куртке М-65, и вот еще одна легенда — летная куртка «Бомбер» (или «Пилот», как ее еще у нас называют). Я купил эту куртку в начале 90-х годов и проносил ее, не снимая, каждую зиму более 10-ти лет. Причем я испытывал свой «Бомбер» и в условия Крайнего Севера, при -40 градусах мороза в Новом Уренгое, и в средней полосе, при мокром снеге и дожде. Замечательная вещь, ей просто нет сносу!

Прообразом современного Бомбера (Пилота) является лётная куртка Irvin RAF Sheepskin Flying Jacket. И вот история ее создания:

Изначально, во время Первой мировой войны, большинство самолетов не имело закрытой кабины пилота, и поэтому требовалась достаточно теплая одежда для летчика, чтоб защититься от холода. Многие пилоты тогда носили длинные кожаные пальто — в то время достаточной ветронепроницаемостью обладала только кожа.

пилоты первой мировой войны

В сентябре 1917 года в  американской армии был основан комитет Aviation Clothing Board, который занимался дистрибуцией надежных кожаных летных курток — с высокими воротниками, молниями с ветрозащитными клапанами, облегающими манжетами и поясами, и отороченные мехом. Так произошло рождение летной куртки.

пилот первой мировой

В 1926 году американский авиатор Лесли Ирвин  придумал и выпустил классическую летную куртку из овчины.

leslie_irvin

Он основал фабрику в Великобритании и стал основным поставщиком летных курток для RAF (Royal Air Force – Королевских Военно-воздушных Сил). Такими куртками экипировались экипажи английских ВВС до и во время Второй мировой войны.

kurtka-letchika-iz-ovchini

Этот тип куртки пережил многие перевыпуски, прежде чем был снят с производства в 1944 году. Хотя многие компании получили патент на производство этого типа курток, до сих пор эту модель многие называют в честь ее создателя «IRVIN». В 1942 году, вследствие огромных военных расходов, связанных с участием во Второй мировой войне, военные ведомства Великобритании шли на удешевление и минимизацию расходов, насколько это было возможно. Этот процесс коснулся и курток RAF «IRVIN» — применялись менее качественные овечьи шкуры меньшего размера (что приводило к увеличению количества швов) и менее затратные технологии производства. Тем не менее, комплектация летных частей подобными куртками продолжалась до самого конца войны.

Irvin RAF Sheepskin Flying Jacket

Irvin RAF Sheepskin Flying Jacket

Irvin RAF Sheepskin Flying Jacket

Irvin RAF Sheepskin Flying Jacket

Летчики эскадрильи «Нормандия-Неман» в куртках Irvin RAF Sheepskin Flying Jacket.

Normandia-Neman_pilots

Куртка пользовалась сумашедшей популярностью. Даже сэр Монтгомери не устоял перед искушением…

сэр Монтгомери

В 1931 году в США была тоже выпущена летная куртка из овчины, которая получила наименование B-3 Bomber Sheepskin Jacket. В отличие от английской, она не имела ремня на поясе и у нее был один накладной карман.

B-3 Bomber Sheepskin Jacket

B-3 Bomber Sheepskin Jacket

B-3 Bomber Sheepskin Jacket

 Bomber Sheepskin Jacket

 Bomber Sheepskin Jacket

Современные летчики не летают в бомберах-ирвинах-пилотах, появились более легкие комбинезоны, да и в кабине самолета сейчас, наверное, теплее, чем в 20-40е годы прошлого века. Тем не менее, куртка не утратила своей популярности, и до сих пор остается в моде (теперь у гражданских лиц). Это одна из вещей, которые не находятся во временных рамках, это — легенда!

aviator-jacket

kurtka-letchika-iz-ovchini

RAF Sheepskin Flying Jacket

Но, а если вам нужна одежда для экстремальных условий или активного отдыха, советую приглядеться к зимней военной форме на cp52073-zimnyaya-voennaya-forma.html


Posted in Униформа and tagged

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.