Еще одна легенда — летная куртка Бомбер
В прошлой статье я писал о полевой куртке М-65, и вот еще одна легенда — летная куртка «Бомбер» (или «Пилот», как ее еще у нас называют). Я купил эту куртку в начале 90-х годов и проносил ее, не снимая, каждую зиму более 10-ти лет. Причем я испытывал свой «Бомбер» и в условия Крайнего Севера, при -40 градусах мороза в Новом Уренгое, и в средней полосе, при мокром снеге и дожде. Замечательная вещь, ей просто нет сносу!
Прообразом современного Бомбера (Пилота) является лётная куртка Irvin RAF Sheepskin Flying Jacket. И вот история ее создания:
Изначально, во время Первой мировой войны, большинство самолетов не имело закрытой кабины пилота, и поэтому требовалась достаточно теплая одежда для летчика, чтоб защититься от холода. Многие пилоты тогда носили длинные кожаные пальто — в то время достаточной ветронепроницаемостью обладала только кожа.
В сентябре 1917 года в американской армии был основан комитет Aviation Clothing Board, который занимался дистрибуцией надежных кожаных летных курток — с высокими воротниками, молниями с ветрозащитными клапанами, облегающими манжетами и поясами, и отороченные мехом. Так произошло рождение летной куртки.
В 1926 году американский авиатор Лесли Ирвин придумал и выпустил классическую летную куртку из овчины.
Он основал фабрику в Великобритании и стал основным поставщиком летных курток для RAF (Royal Air Force – Королевских Военно-воздушных Сил). Такими куртками экипировались экипажи английских ВВС до и во время Второй мировой войны.
Этот тип куртки пережил многие перевыпуски, прежде чем был снят с производства в 1944 году. Хотя многие компании получили патент на производство этого типа курток, до сих пор эту модель многие называют в честь ее создателя «IRVIN». В 1942 году, вследствие огромных военных расходов, связанных с участием во Второй мировой войне, военные ведомства Великобритании шли на удешевление и минимизацию расходов, насколько это было возможно. Этот процесс коснулся и курток RAF «IRVIN» — применялись менее качественные овечьи шкуры меньшего размера (что приводило к увеличению количества швов) и менее затратные технологии производства. Тем не менее, комплектация летных частей подобными куртками продолжалась до самого конца войны.
Летчики эскадрильи «Нормандия-Неман» в куртках Irvin RAF Sheepskin Flying Jacket.
Куртка пользовалась сумашедшей популярностью. Даже сэр Монтгомери не устоял перед искушением…
В 1931 году в США была тоже выпущена летная куртка из овчины, которая получила наименование B-3 Bomber Sheepskin Jacket. В отличие от английской, она не имела ремня на поясе и у нее был один накладной карман.
Современные летчики не летают в бомберах-ирвинах-пилотах, появились более легкие комбинезоны, да и в кабине самолета сейчас, наверное, теплее, чем в 20-40е годы прошлого века. Тем не менее, куртка не утратила своей популярности, и до сих пор остается в моде (теперь у гражданских лиц). Это одна из вещей, которые не находятся во временных рамках, это — легенда!
Но, а если вам нужна одежда для экстремальных условий или активного отдыха, советую приглядеться к зимней военной форме на cp52073-zimnyaya-voennaya-forma.html
Posted in Униформа and tagged летная куртка Бомбер
Добавить комментарий