Campaign hat

Я уже писал о сохранении воинских традиций в статье о Королевской канадской конной полиции. Другим таким примером может служить Campaign hat (для перевода нет русскоязычного аналога). «Шляпа инструктора», «шляпа сержанта», «шляпа лесничего», «Пик Монтана», «Канадский пик», «Смокис» и даже «соковыжималка» – все эти названия используются для обозначения этого головного убора. Он представляет собой фетровую или соломенную шляпу, отличающуюся широкими полями и высокой тульей, на которой расположены четыре симметричные складки. По виду этот головной убор очень напоминает ковбойскую шляпу (стетсон), что и неудивительно, так как достаточно длительное время его производством занималась компания Стетсон, наделяя Campaign hat теми же качествами, которыми обладает ковбойская шляпа: она прекрасно защищала от солнца и дождя и отличалась водостойкостью. Однако вмятины на Campaign hat настолько характерны, что спутать ее с ковбойской шляпой практически невозможно.

История Campaign hat начинается в 1840 году в Соединенных Штатах Америки, когда американские войска, размещенные на западе страны, стали носить шляпы гражданского населения – стетсоны, т.к. они были гораздо удобнее и практичнее, нежели кивера и кепи, служившие форменными головными уборами в большинстве стран Европы. Сначала эти шляпы имели черный цвет, в 1872 году стали серыми, а после 1883 года – уже приобрели оливковый окрас, который призван был не так привлекать внимание противника.

Характерные вмятины появились во время испано-американской войны 1897-1898 годов. Театром военных действий были тогда Карибские острова, где очень часто идут тропические ливни. И на шляпах солдат, которые имели одну центральную складку, постоянно скапливалась вода. Поэтому солдаты, для того чтобы вода свободно стекала с их головных уборов, начали закладывать складки иначе, формируя на тулье четыре наклонные симметричные вмятины, получившие название «Пик Монтана». В 1911 году такой вид Campaign hat был признан официальным.
В годы первой мировой войны это шляпа стала форменным головным убором для всей американской армии. Она же служила и знаком отличия: по кокарде и цвету шнура, который обвивал тулью шляпы, можно было определить род войск и звание солдата или офицера.

Campaign hat1 Но история Campaign hat, как форменного головного убора американской армии, закончилась достаточно быстро: необходимость ношения касок во время военных действий вынудила руководство американской армии отказаться от Campaign hat, заменив ее на более удобную и компактную пилотку. В 1942 году от массового ношения Campaign hat отказались официально.
Сейчас Campaign hat является головным убором сержантов корпуса морской пехоты США, инструкторов Военно-воздушных сил и береговой охраны. Для большинства представителей перечисленных выше родов войск Campaign hat служит частью торжественного обмундирования.

Campaign hat USMC

Campaign hat USMCCampaign hat также форменный головной убор полицейских в более чем в 40 штатах США, техасских рейнджеров и бойскаутов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Campaign hat

Campaign hat

Кроме того, Campaign hat – официальный головной убор Службы национальных парков США. Здесь она известна больше под названием «Смокис» – по имени медвежонка Смоки, являющегося талисманом национальных парков.

Однако Campaign hat используется не только в США. Эта шляпа стала форменным головным убором Королевской канадской конной полиции, где носит неофициальное название «соковыжималка», т.к. по виду очень напоминает ручную вариацию этого кухонного прибора.

Новозеландский вариант этого головного убора отличается более высокой и острой тульей и более узкими полями.

Источники:

http://www.trooperhats.co.uk
http://na-golove.ru
http://en.wikipedia.org


Posted in История, Униформа and tagged

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *