12 августа — День Военно‑воздушных Сил России

день ВВССегодня 12 августа — День Военно‑воздушных Сил России, и в этот день хочу поздравить летчиков с этим замечательным праздником!

12 августа отмечается День Военно‑воздушных Сил России, учрежденный указом президента РФ от 29 августа 1997 года «Об установлении Дня Военно‑воздушных сил». Дата праздника определена по найденному в архивах приказу по Военному ведомству России от 12 августа (30 июля по старому стилю) 1912 года, согласно которому была сформирована специальная воздухоплавательная часть в Главном управлении Генерального штаба. Этот день и принято считать отправной точкой в создании военной авиации России.Первые самолеты, пригодные для использования в военных целях, появились в начале XX века. С 1910 года Военное министерство России начало приобретать самолеты и готовить военных летчиков. К августу 1914 года в русской военной авиации имелось уже 39 авиаотрядов, насчитывавших 263 самолета. Первая ировая война значительно ускорила дальнейшее развитие военной авиации. На полях сражений были подтверждены широкие возможности боевого применения самолетов: вначале для разведки, а затем для поражения наземных и воздушных целей.

К осени 1917 года военная авиация России из вспомогательного средства разведки и связи превратилась в самостоятельный род сухопутных войск, включавший в себя разведывательную, истребительную и бомбардировочную авиации. Советские ВВС создавались вместе с Красной Армией. К ноябрю 1918 года в советских ВВС было 38 авиаотрядов, к марту 1919 года ‑ 61, а к декабрю 1920 года ‑ 83 авиаотряда (в т. ч. 18 морских).

В СССР после окончания Гражданской войны (1917‑1922 годы) за короткий срок были восстановлены и частично расширены авиационные предприятия, налажен выпуск самолетов отечественных конструкций. В 1924‑1933 годах на вооружение поступили истребители И‑2, И‑3, И‑4, И‑5, разведчики Р‑5, тяжелые бомбардировщики ТБ‑1 и ТБ ‑3. В 1940‑1941 годах начался серийный выпуск новых истребителей Як‑1, МиГ‑3, ЛаГГ‑3, бомбардировщиков Пе‑2, штурмовиков Ил‑2. Одновременно с количественным и качественным ростом ВВС совершенствовалась их организационная структура. В 1924 году в ВВС основной организационной единицей стала эскадрилья, с 1927 года началось формирование авиационных бригад, в 1933 году созданы авиационные корпуса тяжелобомбардировочной авиации, а в 1936‑1938 годах оперативные объединения тяжелобомбардировочной авиации ‑ три армии особого назначения. В 1939‑1940 годах ВВС были переведены с бригадной организации на полковую и дивизионную.

К началу Великой Отечественной войны (22 июня 1941 года) в ВВС имелось 79 авиационных дивизий и 5 авиационных бригад, было сформировано 19 авиационных полков, вооруженных новыми типами самолётов, продолжалось оснащение частей ВВС новой техникой и реорганизация авиационного тыла. В первые дни войны советские ВВС понесли значительные потери. В тяжелых условиях принимались меры по укреплению ВВС, перестройке авиационной промышленности, подготовке авиационных кадров. К середине лета 1943 года советские ВВС прочно завоевали стратегическое господство в воздухе. За годы войны (в 1941‑1945 годах) советские ВВС совершили около 3125 тысяч самолето‑вылетов и нанесли противнику большой урон в живой силе и технике. В воздушных боях и на аэродромах было уничтожено 48 тысяч самолетов противника.

Советская авиация в Отечественной войне

В послевоенный период произошёл переход от поршневой авиации к реактивной, продолжалось совершенствование организационной структуры частей и соединений. Одним из компонентов стратегических ядерных сил стала дальняя авиация, основу которой составили сверхзвуковые ракетоносцы. Фронтовая авиация была оснащена сверхзвуковыми всепогодными бомбардировщиками, истребителями‑бомбардировщиками, штурмовиками, истребителями, разведчиками, транспортными и специальными самолётами. Военно‑транспортная авиация получила на вооружение современные большегрузные самолёты.

В РФ в 1998 году ВВС были объединены с войсками противоздушной обороны (ПВО) в один вид вооруженных сил ‑ Военно‑воздушные силы. В конце 2002 года в состав ВВС вошла армейская авиация Сухопутных войск. В организационной структуре ВВС произошли серьезные изменения ‑ были ликвидированы авиадивизии и авиаполки. Созданы семь крупных авиационных баз с мощной инфраструктурой.

авиация РФ

Современные Военно‑воздушные силы являются важнейшей составной частью Вооруженных Сил Российской Федерации. В настоящее время они предназначены для решения следующих задач: отражения агрессии в воздушно‑космической сфере и защиты от ударов с воздуха пунктов управления высших звеньев государственного и военного управления, административно‑политических центров, промышленно‑экономических районов, важнейших объектов экономики и инфраструктуры страны, группировок войск; поражения войск и объектов противника с применением обычных, высокоточных и ядерных средств поражения, а также для авиационной поддержки и обеспечения боевых действий войск других видов Вооруженных Сил и родов войск. ВВС России включают в себя: авиацию, зенитные ракетные и радиотехнические войска, являющиеся родами войск ВВС, а также специальные войска (разведывательные, связи, радиотехнического обеспечения и автоматизированных систем управления, радиоэлектронной борьбы, инженерные, РХБЗ (радиационной, химической и биологической защиты), топогеодезические, поиска и спасания, метеорологические, воздухоплавательные, материально‑технического обеспечения), части, подразделения охраны органов военного управления, медицинские и другие организации. По своему предназначению и решаемым задачам авиация ВВС подразделяется на дальнюю, фронтовую, военно‑транспортную и армейскую авиацию, которые, в свою очередь, могут иметь в своем составе бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную, транспортную и специальную авиацию. Основу боевого состава ВВС составляют авиационные базы и бригады Воздушно‑космической обороны.

авиация РФ

Празднику ВВС посвящается шуточная песня, написанная моим другом, военным летчиком, участником боевых действий в Афганистане и Чечне.

«Песня шуточная про летчиков бомбардировочной авиации. Я сам  летчик- истребитель, и после Академии Монино стал штурмовиком на СУ-25. Песня поется на мотив «Варяга»  — не знаю, но моим пилотам нравится.»

Подвешены бомбы, моторы гудуть, чюжие бомблят еродромы!

В зенитных разрывах – в кромешном аду – летим мы, надвинувши шлемы!

Я вспомнил невесту с дитем на руках, которых любил больше жизни,

И бросил машину свою у пике на благо родимой Очизны!

 Схватившись за голову, штурман упал, из раны кровища хлестала!

Сквозь слезы услышал: ох мать вашу так, и верного друга не стало!

Двумя я руками баранку схватил и стиснувши зубы ругался!»

Радист прокричал, что пробит бензобак и тут же геройски скончался!

Я бросился к двери и бомбы столкнул, от взрывов – земля задрожала!

Спокойно тогда задний ход я воткнул – хоть пламя кабину лизало!

 От дыма и взрывов не видно ни зги,  спидометер вышел из строя.

Но весь еродром шапки в  воздух бросал, увидев посадку Героя!

Врачи долго бились над жизнью моей, старуху с косой отгоняя,

Но тут мне сказал наш завхоз Тимофей – что маршал в Москву вызывает!

И даже сам маршал  сказал  мне: герой, слеза по щекам пробежала!

И если б не мучил меня геморрой – я был бы давно генералом…


Posted in Армия, История and tagged

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *