Дульные устройства: компенсаторы, дульные тормоза и пламегасители. В чем разница?

Дульные устройства

Сегодня мы расскажем о двух похожих на вид, но разных деталях оружия, которые очень часто путают — дульных тормозах и компенсаторах. Еще, есть подавители вспышек — пламегасители. Мы, также, коснемся гибридных версий этих дульных устройств, таких, например, как дульный тормоз-компенсатор (дтк).

Дульные устройства

Muzzle-Devices

Во-первых, что такое дульное устройство? Это любое устройство, которое прикрепляется к дулу огнестрельного оружия.

К сожалению, эти устройства часто путают, и вы обнаружите, что, даже те, кто стоит за прилавком магазинов с оружием, не всегда компетентны в этом вопросе. Каждое из этих дульных устройств отвечает за разные вещи. Они, также, отличаются друг от друга по конструкции. Но, если вы не знаете, на что смотрите, легко подумать, что это — одно и то же. Теперь, добавим еще тот факт, что существуют гибридные версии этих дульных устройств.

Обычно, встречается следующая неточная информация:

  • Компенсаторы часто называют дульными тормозами — это не одно и то же, и они выполняют две разные функции.
  • Отдачу можно уменьшить с помощью компенсатора — это верно только в том случае, если у вас есть гибрид. Но, сам по себе, компенсатор не предназначен для смягчения отдачи.
  • Пламегасители и дульные тормоза часто неправильно маркируются — дульные тормоза не подавляют вспышку, образующуюся из газов, выходящих из ствола оружия.

Что такое компенсатор?

Итак, что такое компенсатор? Проще говоря, компенсатор — это устройство, которое надевается на конец ствола, чтобы предотвратить его подъем при выстреле.

Compensator

Однако, подъем ствола и отдача — это не одно и то же. Но, опять же, есть устройства, полезные для предотвращения обоих из них, но, это — уже гибрид компенсатора и тормоза (дульный тормоз-компенсатор), а не истинный компенсатор.

Как работают компенсаторы?

Как я уже упоминал выше, компенсатор работает, для того, чтобы помочь смягчить подъем ствола. Это происходит потому, что газ направлен вверх, толкая закрытую часть компенсатора. Одна вещь, которую вы заметите на компенсаторе, — это отверстие в верхней части устройства. Однако, в отличие от пламегасителя, вокруг устройства нет отверстий, равномерно расположенных по всему периметру. Вместо этого, есть закрытая часть на его конце. Вот почему, компенсатор не может быть подавителем вспышки, т.к. газ не может быть распределен равномерно.

Компенсаторные гибриды

Compensator-Muzzle-Flash-Hybrid

Стандартный гибрид, который вы можете увидеть на конце ствола, — это комбинация компенсатора и подавителя вспышки. Они, обычно, имеют что-то похожее на пламегаситель сверху (равномерно расположенные открытые щели), но полностью закрытое снизу (место, на которое газ должен давить, чтобы ствол не поднимался).

Что такое дульный тормоз?

А теперь, давайте перейдем к дульным тормозам, потому что, опять же, это не то же самое, что компенсатор. Дульный тормоз смягчает отдачу при стрельбе из оружия.

Muzzle-Brake

Когда вы стреляете из оружия, образуется пороховой газ, который и вызывает отдачу. А отдача — не лучший друг стрелка, когда дело доходит до точности. Но, это важная вещь при работе газовозвратного механизма, если вы хотите извлекать отработанные патроны и новые из патронника автоматически.

Как правило, это происходит при стрельбе из винтовки: стрелок-правша нажимает на спусковой крючок, винтовка возвращается в плечо (отдача), а дуло винтовки поднимается вверх и вправо. Стрелки-левши нажимают на спусковой крючок, винтовка отскакивает назад, а дуло будет идти вверх и влево. Это отдача и подъем дула в одном и том же движении. И дульный тормоз помогает справиться только с отдачей, а не с подъемом дула.

Как работают дульные тормоза?

Дульный тормоз имеет маленькие газовые отверстия внутри, обращенные к плоской поверхности, и отверстия сбоку. Газы, вместо того, чтобы подниматься вверх, как в компенсаторе, или равномерно распределяться вокруг, как в пламегасители, выходят через газовые отверстия и ударяются об эти плоские поверхности, что помогает смягчить всю ту отдачу, которую вы почувствовали бы в противном случае, удерживая ствол от перемещения назад.

Гибриды дульного тормоза и компенсатора

Muzzle-Brake-Compensator-Hybrid

Обычный гибрид дульного тормоза представляет собой комбинацию тормоза и компенсатора. У вас будут плоские поверхности для попадания газа, но, также, будут отверстия в верхней части с закрытым дном, чтобы газ также мог выходить из верхней части. Смысл этого устройства состоит в том, чтобы помочь устранить подъем ствола и смягчить отдачу.

Что такое пламегаситель?

Устройства, упомянутые выше, не гасят огневую вспышку, для этого существуют пламегасители. Пламегасители имеют равномерно вырезанные щели или открытые щели по всему периметру. Они работают, расщепляя газ, поэтому он не воспламеняется, вызывая вспышку. Пламегаситель подавляет вспышку, но не смягчает отдачу или подъем ствола.

Suppressor

Гибридные дульные устройства: пламегасители, дульные тормоза и компенсаторы

Опять же, вы можете найти гибридные варианты дульных устройств, которые помогают смягчить вспышку, подъем и отдачу. Некоторые гибриды этих устройств выполняют все три задачи, а некоторые — только две. Но, как обычно, чем больше ответственности вы возлагаете на устройство, тем хуже будет ваш результат с каждым из них.

Hybrid-Muzzle-Device

При выборе дульного устройства, следует подумать о том, как вы, в первую очередь, собираетесь использовать оружие.

  1. Для стрельбы в условиях низкой освещенности попробуйте пламегасители.
  2. В соревновательной стрельбе, где важны быстрые последующие выстрелы, дульный тормоз или компенсатор могут помочь вам победить.
  3. Гибриды быстро стали популярными, как среди обычных, так и среди тактических стрелков благодаря своей сбалансированной общей производительности.

Posted in Оружие and tagged , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *