Как СМИ манипулируют людьми

Как СМИ манипулируют людьми

В сегодняшнем мире средства массовой информации имеют решающую роль в формировании мировоззрения любого человека. Это влияние может быть, как позитивным, так и негативным. Но, чаще всего, СМИ используют для того, чтобы подстроить сознание людей под определенное мнение.

В своем большинстве, это мнение влиятельного меньшинства. А это меньшинство, в свою очередь, руководствуется только своими корыстными интересами, не считаясь с мнением остальных жителей планеты. Поэтому, важно знать к каким мерам психологического воздействия прибегают СМИ в таких случаях.

Существует множество действенных стратегий, которые используют средства массовой информации для контроля над мнением и мыслями людей (подробнее на POLITSECRETS). Но, из них можно выделить 10 основных, к которым чаще всего прибегают.

1. Стратегия отвлечения внимания.

Как СМИ манипулируют людьми

Основной составляющей этой стратегии выступает элемент отвлечения. В этом случае, решающим моментом будет отвлечение человека от возможности знать истинную причину тех или иных политических и экономических процессов, влияние на которые оказывает все та же политическая элита.

Также, эта стратегия позволяет властному меньшинству сократить или свести к нулю объем знаний, который должен получать человек в области экономики, биологии, психологии и т.п.

2. Искусственная проблема – реальное решение.

Как СМИ манипулируют людьми

Изначально, создается какая-то проблема или искусственно нагнетается ситуация вокруг определенной проблемы. Впоследствии, люди будут требовать незамедлительного принятия решения. В итоге, принимаются, так необходимые для политической «верхушки», законы, ограничивающие права обыкновенных граждан. Примером может стать организация терактов или беспорядков в стране, а впоследствии, принятие законов, жестко ограничивающих права и свободы любого жителя этого государства.

3. «Без резких движений».

Как СМИ манипулируют людьми

Главное, чтобы принятие всех непопулярных решений происходило постепенно, возможно годами. Именно такая стратегия использовалась в 80-е и 90-е годы прошлого столетия в нашей стране. Если бы, все произошло за более короткий срок, то, неминуемо, произошла бы революция.

4. Отложить на потом, но добиться своего.

Как СМИ манипулируют людьми

На всеобщее обозрение выставляется определенная проблема, но ее решение, на данный момент, не воспримут с восторгом. Поэтому, стараются добиться согласия у населения на решения этих вопросов в будущем.

5. Стратегия сюсюканья.

Как СМИ манипулируют людьми

Существует теория, согласно которой, если к взрослому человеку постоянно обращаться как к маленькому ребенку, то он постепенно начнет менее критично относится к решению определенного вопроса. Эта стратегия очень популярна в сфере рекламы.

6. Эмоции вместо мыслей.

Как СМИ манипулируют людьми

Если, освещение определенной проблемы или ее решение происходит ярко и эмоционально, то это поможет отвести сознание человека от сути проблемы и внедрить в его подсознание нужную информацию.

7. Стратегия невежества и посредственности.

Как СМИ манипулируют людьми

Чем меньше знает и осознает простой человек, тем проще им управлять. Если, получаемое образование обыкновенного гражданина свести к минимуму или сделать это образование лживым, всегда будет оставаться огромная информационная пропасть между народом и элитой, которая позволяет ей эффективно управлять поведением людей.

8. Стратегия отвлечения на всякую «ерунду».

Как СМИ манипулируют людьми

Сейчас эта стратегия особенно популярна. Постепенно, с самым активным участием СМИ, человеку внушается, что быть пошлым, глупым и невежественным круто и модно.

9. Быть «виноватым без вины».

Как СМИ манипулируют людьми

Если внушить обыкновенным людям, что во всех бедах и неудачах страны виноваты именно они, то это сделает их беспомощными и инфантильными. Вместо того, чтобы бороться с системой или искать пути решения, человек начинает покорно подстраиваться под «дудку» элиты и принимать все, как должное.

10. «Знание — сила».

Как СМИ манипулируют людьми

Из-за огромного разрыва в знаниях между обществом и правящей элитой, последней удается эффективно управлять сознанием обыкновенных людей. Это происходит благодаря тому, что элита располагает передовыми знаниями и технологиями в области науки и эффективно их использует.


Posted in Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *