Как СМИ манипулируют людьми
В сегодняшнем мире средства массовой информации имеют решающую роль в формировании мировоззрения любого человека. Это влияние может быть, как позитивным, так и негативным. Но, чаще всего, СМИ используют для того, чтобы подстроить сознание людей под определенное мнение.
Существует множество действенных стратегий, которые используют средства массовой информации для контроля над мнением и мыслями людей (подробнее на POLITSECRETS). Но, из них можно выделить 10 основных, к которым чаще всего прибегают.
1. Стратегия отвлечения внимания.
Основной составляющей этой стратегии выступает элемент отвлечения. В этом случае, решающим моментом будет отвлечение человека от возможности знать истинную причину тех или иных политических и экономических процессов, влияние на которые оказывает все та же политическая элита.
Также, эта стратегия позволяет властному меньшинству сократить или свести к нулю объем знаний, который должен получать человек в области экономики, биологии, психологии и т.п.
2. Искусственная проблема – реальное решение.
Изначально, создается какая-то проблема или искусственно нагнетается ситуация вокруг определенной проблемы. Впоследствии, люди будут требовать незамедлительного принятия решения. В итоге, принимаются, так необходимые для политической «верхушки», законы, ограничивающие права обыкновенных граждан. Примером может стать организация терактов или беспорядков в стране, а впоследствии, принятие законов, жестко ограничивающих права и свободы любого жителя этого государства.
3. «Без резких движений».
Главное, чтобы принятие всех непопулярных решений происходило постепенно, возможно годами. Именно такая стратегия использовалась в 80-е и 90-е годы прошлого столетия в нашей стране. Если бы, все произошло за более короткий срок, то, неминуемо, произошла бы революция.
4. Отложить на потом, но добиться своего.
На всеобщее обозрение выставляется определенная проблема, но ее решение, на данный момент, не воспримут с восторгом. Поэтому, стараются добиться согласия у населения на решения этих вопросов в будущем.
5. Стратегия сюсюканья.
Существует теория, согласно которой, если к взрослому человеку постоянно обращаться как к маленькому ребенку, то он постепенно начнет менее критично относится к решению определенного вопроса. Эта стратегия очень популярна в сфере рекламы.
6. Эмоции вместо мыслей.
Если, освещение определенной проблемы или ее решение происходит ярко и эмоционально, то это поможет отвести сознание человека от сути проблемы и внедрить в его подсознание нужную информацию.
7. Стратегия невежества и посредственности.
Чем меньше знает и осознает простой человек, тем проще им управлять. Если, получаемое образование обыкновенного гражданина свести к минимуму или сделать это образование лживым, всегда будет оставаться огромная информационная пропасть между народом и элитой, которая позволяет ей эффективно управлять поведением людей.
8. Стратегия отвлечения на всякую «ерунду».
Сейчас эта стратегия особенно популярна. Постепенно, с самым активным участием СМИ, человеку внушается, что быть пошлым, глупым и невежественным круто и модно.
9. Быть «виноватым без вины».
Если внушить обыкновенным людям, что во всех бедах и неудачах страны виноваты именно они, то это сделает их беспомощными и инфантильными. Вместо того, чтобы бороться с системой или искать пути решения, человек начинает покорно подстраиваться под «дудку» элиты и принимать все, как должное.
10. «Знание — сила».
Из-за огромного разрыва в знаниях между обществом и правящей элитой, последней удается эффективно управлять сознанием обыкновенных людей. Это происходит благодаря тому, что элита располагает передовыми знаниями и технологиями в области науки и эффективно их использует.
Posted in Без рубрики
Добавить комментарий