День ВВС

День ВВС12 августа отмечают свой праздник военнослужащие Военно-воздушных сил России.

И в этот знаменательный день давайте вспомним, как все начиналось-как зарождался воздушный флот России. 

Столица Российской империи Санкт-Петербург и Санкт-Петербургская губерния по праву могут считаться родиной отечественного воздухоплавания и авиации. Именно здесь в 1803 году поднялся в небо России первый воздушный шар с человеком на борту. Полет был совершен французским воздухоплавателем Гарнером. Однако активное завоевание воздушной стихии началось лишь восемьдесят лет спустя.

photo02В 1880 году при Императорском Русском Техническом обществе был открыт Воздухоплавательный отдел, осуществивший в 1886 году первый подъем воздушного шара в научных целях. 7 августа 18887 года полет на аэростате для наблюдения солнечного затмения совершил сам организатор отдела химик Д.И. Менделеев. Практически в то же время была создана Комиссия по военному воздухоплаванию, которая 6 октября 1885 года провела первый полет военных воздухоплавателей.

photo03Первый отечественный управляемый аэростат под названием «Учебный» был сконструирован и построен 1908 году. Летом 1910 года на Ижорском заводе по проекту Найденова был создан знаменитый большой аэростат «Кречет». 

photo04Настоящую революцию в покорении воздушного океана произвело создание аппарата тяжелее воздуха. В России такая конструкция была разработана изобретателем А.Ф. Можайским. В 1882 году состоялось первое испытание этого самолета. Первый самолет А.Ф. Можайского представлял собой моноплан весом 950 кг. Он приводился в движение двумя паровыми машинами, которые вращали три воздушных четырехлопастных винта. 

photo05В 1910 году в России появились первые авиашколы — при Одесском аэроклубе и в Санкт-Петербурге. Через год особым указом Николая II было утверждено звание «военного» летчика Российской империи». Вскоре в столице возникает воздухоплавательная школа под командованием генерал-майора А.М. Кованько.

photo06К лету 1912 года в русской армии уже имелось 8 авиационных отрядов, сформированных при воздухоплавательных ротах. На основании положения Военного Совета, утвержденного Николаем II приказом по Военному ведомству № 397 от 30 июля (12 августа) 1912 года, вопросы воздухоплавания и авиации были изъяты из ведения Главного инженерного управления и переданы в созданную при Главном управлении Генштаба воздухоплавательную часть. 

photo07В 1912 году, под началом гениального конструктора, впоследствии «отца» вертолетостроения, Игоря Сикорского на вагонном заводе в Петербурге, был построен и летом следующего 1913 года прошел испытания четырехмоторный самолет «Русский витязь». Это был первый в мире самолет такого класса.

Sikorsky_Russky_Vityaz

В это же году Сикорский строит новый, по тем временам, гигантский самолет, который получил название «Илья Муромец». Это было настоящее явление в мировой авиации, «Илья Муромец» установил рекорды грузоподъемности, на нем в феврале 1914 года впервые были перевезены 16 пассажиров – выдающееся достижение по тем временам. До 1918 года было выпущено 80 этих самолетов. В Первую мировую войну этот самолет использовался как тяжелый бомбардировщик.

Illya-Muromec

К началу 1913 года в стране насчитывалось 11 организаций воздушного спорта и 12 аэродромов; 195 отечественных пилотов имели дипломы разрешения Международной воздушной федерации.

В предвоенные годы над созданием отечественных моделей аэропланов работала целая плеяда авиаконструкторов. Самолеты созданные Я.М, Гаккелем, С.В. Гризодубовым, В.А. Слесаревым и А.С. Кудашевым нисколько не уступали зарубежным, а зачастую превосходили их. Наиболее выдающиеся модели были созданы И.И. Сикорским, имя которого неотделимо не только от отечественного, но и мирового самолетостроения. 

Успехи отечественного воздухоплавания и приближавшаяся Первая мировая война со всей очевидностью ставили проблему скорейшего развития воздушного флота.  Но авиация до 1914 года была в зачаточном состоянии. На момент объявления войны на фронте было всего около 250 исправных самолетов. Война заставила Россию как можно быстрее создавать свою собственную авиационную промышленность.

Если в России перед войной выпускалось в месяц 40 самолетов, то к ее окончанию только один завод «Дукс» производил до 100 штук в месяц.

Дальнейшие события в нашей стране поставили развитие авиации и авиационной промышленности в России на грань исчезновения. В условиях гражданской войны, полнейшей разрухи, голода, казалось, ни о каком самолетостроении не может быть и речи. Но молодое российское правительство прекрасно понимало значение авиации для страны и в 1918 году создается Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ). Одним из тех, кто основал этот, впоследствии крупнейший авиационный центр, был 70–летний Н.Е. Жуковский, крупный ученый в области аэродинамики, «отец русской авиации».

жуковскийВместе с ним, одним из основателей был и будущий знаменитый конструктор множества летательных аппаратов, А.Н. Туполев.

tupolev03В 1923 году было создано общество «Добролет» — впоследствии ставшее Министерством гражданской авиации. Создание собственной авиационной мощи стало буквально делом всего народа. Повсюду распространялись лозунги – «Пролетарий – на самолет», «Даешь мотор», «Трудовой народ – строй воздушный флот».

dobroletИ страна строила. В середине 20-х годов промышленность страны уже выпускала цельнометаллические самолеты конструкции Туполева, знаменитые АНТ-2, АНТ-3, АНТ-4, что являлось огромным прогрессом, по сравнению с производством самолетов, основа которых состояла, в основном, из дерева и полотна.

40468_originalПобедой отечественной авиации был перелет на АНТ-4 из Москвы в Америку, в Нью-Йорк, в 1929 году, на расстояние 21250 километров, 8000 из которых проходило над океаном. Знаменитые перелеты советских летчиков в это время на огромные расстояния на самых разных типах самолетов показывали, что советская техника не проигрывает по своему уровню западной.
GHistSU45За короткое время советское государство не только стало в один ряд с мировыми лидерами самолетостроения, но и строила такие самолеты, которые не строили нигде в мире. Например, в 1932 году, по призыву, журналиста М.Кольцова, в честь 40-летней литературной деятельности Максима Горького, был построен самолет-гигант, подобный которому в мире стали строить только через 15 лет. Его размеры были невиданны в те времена: в длину он был 32,5 метра, в ширину 3,5 метра высотой 2,5 метра, размах крыльев 63 м. Площадь помещений внутри составляла 100 м2. Он поднимал в воздух экипаж из 8 человек, и 72 пассажиров. У самолета было 8 двигателей мощностью 900 л. с. каждый.

Но мирное строительство продлилось недолго. Вероломное нападение фашистской Германии нанесло советской авиации и самолетостроению страшный удар. В первые же месяцы войны были потеряны тысячи самолетов, разрушены и захвачены предприятия, которые работали на авиастроение, противник занял территории, где добывалась руда, необходимая для создания корпусов самолетов, страна потеряла почти все месторождения алюминия. Однако, несмотря на все невыносимые трудности, авиация жила и дралась за каждый метр родного неба, проявляя ежедневно массовый героизм. Невзирая на значительное превосходство немецкой авиации в воздухе, наши летчики бесстрашно завязывали бои с превосходящими силами противника, применяя все средства воздушного боя, включая таран. В первый день 22 июня 1941 года нашими летчиками было сбито 300 самолетов противника. Фамилии героев-летчиков знала вся страна: младшие лейтенанты Здоровцев С.И. и Харитонов П.Т., протаранившие немецкие бомбардировщики, и младший лейтенант Жуков М.П., сбивший несколько немецких самолетов стали первыми Героями Советского Союза.
888cr6Война поставила перед авиационной промышленностью сложнейшую задачу – самолеты были нужны фронту, как воздух. В кратчайшие сроки надо было восстановить производство, практически в чистом поле нужно было создать заводы, по выпуску истребителей и бомбардировщиков. Гигантским напряжением сил всего народа эта задача была выполнена. Выдающимися советскими авиаконструкторами, А.Н. Туполевым, А.С. Яковлевым, С.В. Ильюшиным, Н.Н. Поликарповым, С.А. Лавочкиным были созданы самолеты, не только не уступающие немецким, но и превосходящие их по всем статьям. К 1943 году паритет в самолетах на фронтах выровнялся, и в дальнейшем стал нарастать в пользу Советской авиации. Во время войны были созданы замечательные образцы авиационной техники, штурмовик ИЛ-2, один из самых быстрых самолетов Второй мировой войны – Як-3 и десятки других типов летательных аппаратов, на которых героические советские летчики сломали хребет фашистскому «Люфтваффе», закончив свой боевой путь в горящем Берлине.
самолет-истребитель Як-3Послевоенное время характеризуется бурным развитием реактивной авиации. Научно-технический прогресс позволил создавать самолеты, летающие со сверхзвуковой скоростью, за несколько часов перелетающие с одного континента на другой. Большое развитие во всем мире получили пассажирские авиационные перевозки. Стали создаваться большие транспортные и пассажирские воздушные суда. Наша страна в этом строительстве всегда занимала передовые позиции. Появились целые семейства АНов, Илов, Ту. Среди них, например, Ан-22. «Антей» — один из самых крупных самолетов в мире, красавец Ил-62, высоконадежный — Ту-154.

anteyил. ту

Военно-воздушный флот получил самые лучшие в мире истребители семейства МиГ-ов и Су, фирм А.И. Микояна и М.И. Гуревича и П.О. Сухого.

Истребитель Су-35 Штурмовики Су-25Сегодня, в новом тысячелетии, Россия имеет все необходимое, чтобы достойно продолжить традиции своей воздушной славы. Престиж наших авиастроителей по прежнему высок, а интерес молодежи к летной профессии некогда не ослабевает.

День ВВСС надеждой на высокие полёты! С Днем Военно-воздушных сил!!!

Источники: http://topwar.ru/17655-s-dnem-vvs-100-let-rossiyskoy-aviacii.html

http://www.newhouse.ru/happy/avgavia/istria2.html


Posted in Армия and tagged ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *